Поддержи проект
Рождение ребенка в семье
Среди семейных ценностей дети играют связующую роль, давая возможность для человека выполнять роль и обязанности отца, матери, сына, дочери, внука и т. п. Они олицетворяют вечный смысл жизни человека. Рождение ребенка предусматривает не только количественное воспроизводство, но и качественное, т. е. воспитание в соответствии культурными и нравственными ценностями эрзян. Народное мировоззрение ставило уважение и статус семьи в зависимость от качества детей: хорошее потомство поднимало статус родителей, семьи, рода.
Мастер классы
Группы мастер-классов на «Рождение ребенка в семье»
I группа мастер-классов
«Праздник: традиции народа и семьи», на которых будут обсуждаться традиции и особенности празднования семейных и национальных праздников, а также обычаев и особенностей семейного образа жизни. Проведение мастер-класса также может включать показ презентаций и видеофильмов о праздниках эрзян.
Темы занятий и их содержание:
II группа мастер-классов
«Песня зовёт». Данная группа встреч участников клуба включает определение репертуара песен, которые исполняются во время празднования национальных праздников, общая дискуссия о песенном сопровождении национальных праздников, описание предназначения и смысла песни в ходе празднования, запись текстов песен, решение вопроса о музыкальном сопровождении (выбор среди участников того, кто владеет игрой на музыкальном инструменте).
Темы занятий и их содержание:
III группа мастер-классов
«Театрально-танцевальная студия» включает занятия, на которых рассматриваются ход проведения народных праздников, составляется сценарий их празднования, распределяются роли между внуками и бабушками, дедушками, а также изучаются различные видов танцев, роль танца в национальном празднике, воспоминания о национальных и местных особенностях исполнения танцев.
Темы занятий и их содержание:
IV группа мастер-классов
«Кулинарный шедевр» посвящена изучению традиционных национальных блюд, изготавливаемых на различных праздниках. На мастер-классах будут только изучаться рецепты, происходить обмен опытом по приготовлению блюд, а готовить блюда участники занятий будут у себя дома по изученным рецептам; затем по желанию и, исходя из возможностей, можно организовать угощение блюдами в стенах семейного центра; для ознакомления с рецептами блюд в ряде случаев возможно не только устное объяснение порядка изготовления блюда, но и предварительная запись данного процесса на видео в домашних условиях у одного из участников центра.
Темы занятий и их содержание:
V группа мастер-классов
«Мастеровой и рукодельница», данная группа занятий посвящена обучению навыкам ведения домашнего хозяйства, мужской и женской работы в доме, в том числе изучению национального костюма, изготовлению костюмов внучками совместно с бабушками, обучению навыкам надевания и ношения национального костюма, а также изучению мужских ремесел, обработке дерева, изготовление изделий внуками под руководством дедушек.
Темы занятий и их содержание:
«Праздник: традиции народа и семьи», на которых будут обсуждаться традиции и особенности празднования семейных и национальных праздников, а также обычаев и особенностей семейного образа жизни. Проведение мастер-класса также может включать показ презентаций и видеофильмов о праздниках эрзян.
Темы занятий и их содержание:
- «Рождение ребенка в семье»: особенности празднования рождения ребенка в семье, традиции, связанные с божествами Баня-ава, Кудоава, современные традиции празднования Дня матери.
II группа мастер-классов
«Песня зовёт». Данная группа встреч участников клуба включает определение репертуара песен, которые исполняются во время празднования национальных праздников, общая дискуссия о песенном сопровождении национальных праздников, описание предназначения и смысла песни в ходе празднования, запись текстов песен, решение вопроса о музыкальном сопровождении (выбор среди участников того, кто владеет игрой на музыкальном инструменте).
Темы занятий и их содержание:
- «Рождение ребенка в семье»: колыбельные песни.
III группа мастер-классов
«Театрально-танцевальная студия» включает занятия, на которых рассматриваются ход проведения народных праздников, составляется сценарий их празднования, распределяются роли между внуками и бабушками, дедушками, а также изучаются различные видов танцев, роль танца в национальном празднике, воспоминания о национальных и местных особенностях исполнения танцев.
Темы занятий и их содержание:
- «Рождение ребенка в семье»: обряды предродового и родового периода, роль родственников в приобщении ребенка к семейному укладу (выбор ребёнку имени, представление его членам родового коллектива и пр.), обучение молодых родителей обязанностям отца и матери (первые шаги ребенка, детские потешки, игры, особенности воспитания мальчика и девочки и др.).
IV группа мастер-классов
«Кулинарный шедевр» посвящена изучению традиционных национальных блюд, изготавливаемых на различных праздниках. На мастер-классах будут только изучаться рецепты, происходить обмен опытом по приготовлению блюд, а готовить блюда участники занятий будут у себя дома по изученным рецептам; затем по желанию и, исходя из возможностей, можно организовать угощение блюдами в стенах семейного центра; для ознакомления с рецептами блюд в ряде случаев возможно не только устное объяснение порядка изготовления блюда, но и предварительная запись данного процесса на видео в домашних условиях у одного из участников центра.
Темы занятий и их содержание:
- «Рождение ребенка в семье»: молочная пшенная каша на крестинах и детское питание.
V группа мастер-классов
«Мастеровой и рукодельница», данная группа занятий посвящена обучению навыкам ведения домашнего хозяйства, мужской и женской работы в доме, в том числе изучению национального костюма, изготовлению костюмов внучками совместно с бабушками, обучению навыкам надевания и ношения национального костюма, а также изучению мужских ремесел, обработке дерева, изготовление изделий внуками под руководством дедушек.
Темы занятий и их содержание:
- «Рождение ребенка в семье»: подготовка детского «при-данного», изготовление детской кровати-зыбки.
08.01.2018
Два мастер-класса по рождению ребенка: «Подвижные и развивающие игры в развитии ребенка», «Детские песни и колыбельные».